Хочу навестить своего ребенка, который проживает в вашем доме-интернате. Как это сделать, что важно знать?
В целях организации посещения получателей социальных услуг представителями общественных и (или) иных услуг их законными представителями , адвокатами, нотариусами, священнослужителями, и (или) иных организациями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время организацией стационарного социального обслуживания устанавливается график посещения получателей социальных услуг, разработанный в соответствии с медицинским рекомендациями, а также режима работы организации стационарного социального обслуживания. В графике посещения в обязательном порядке указываются дни и часы, отведенные для посещения получателей социальных услуг.
Для посещения Вам необходимо согласовать день и время приезда с директором дома-интерната (Савченковым Алексеем Евгеньевичем) либо с заместителем директора (Рыковой Ольгой Николаевной) по телефону : 8(48332)9-12-71. При себе обязательно иметь справку об отсутствии инфекционных заболеваний.
Организация стационарного социального обслуживания имеет право отказать в посещении получателя социальных услуг их законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организациями, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в случае ухудшения состояния его здоровья. А также в иных случаях, предусмотренных законодательством (введение карантина, объявление чрезвычайной ситуации и другие случаи)
Какова стоимость услуг, оказываемых вашим учреждением?
Все услуги в ГБСУСОН «Дубровский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» оказываются бесплатно.
Какие формы социального обслуживания предоставляются ГБСУСОН «Дубровский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»?
В ГБСУСОН «Дубровский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» предоставляются социальные услуги их получателям в стационарной форме (при круглосуточном проживании в учреждении).
Какое участие может принимать родитель в работе детского дома?
Вы можете активно принимать участие в организации и проведении совместных мероприятий с детьми в детском доме (утренники, развлечения, праздники детского дома, досуги, прогулки, экскурсии и др.)Какое меню в детском доме?
В детском доме организовано пятиразовое бесплатное питание на основе десятидневного меню, утвержденного директором детского дома. Нормы по питанию разработаны в соответствии с возрастными потребностями, питание сбалансировано по белкам, жирам и углеводам.
Какие условия созданы для занятий с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития?
В групповых и других помещениях, предназначенных для образовательной деятельности и проведения реабилитационных и воспитательных мероприятий и занятий с детьми (музыкальном, спортивном залах), созданы условия для общения и совместной деятельности детей как со взрослыми, так и со сверстниками в разных групповых сочетаниях. Дети имеют возможность собираться для игр и занятий всей группой вместе, а также объединяться в малые группы в соответствии со своими интересами. На территории дома-интерната также выделены зоны для общения и совместной деятельности больших и малых групп детей.
Для проведения коррекционных и учебных занятий имеется достаточная материально-техническая база и необходимые помещения (игровые, групповые комнаты, кабинет логопеда, комната релаксации, учебные классы начальной школы, оборудованный спортивный зал для занятий адаптивной физической культурой), комната Монтесори, развивающее и обучающее оборудование в соответствии с возрастом и особенностями детей.
Имеется в полном объеме сенсорное оборудование для работы психолога, спортивное оборудование для проведения занятий по адаптивной физической культуре (уличные спортивные тренажеры, спортинвентарь для спортивного зала, стол механотерапии, беговая дорожка, велодорожка), а также ноутбуки, оборудован кабинет «Тренировочная квартира». Для детей с проблемами слуха, зрения имеется информационный терминал, информационные тактильные таблички Брайля, пандус, мнемосхемы.
Для организации игровой деятельности оборудованы игровые уличные площадки, имеется игровой материал (мячи, мягкие модули, песочные наборы, самокаты, велосипеды ), оборудована игровая площадка с мягким покрытием и игровыми модулями.
Как организовано получение образования воспитанникам детского дома?
Обучение воспитанников проводится по адаптированной основной общеобразовательной программе дошкольного и школьного образования для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В рамках договора о сетевом взаимодействии с МБОУ Дубровской №2 СОШ 20 воспитанников (четыре класса: первый дополнительный, первый, второй, третий) детского дома проходят обучение на базе МБОУ Дубровская № 2 СОШ. В августе 2019 года заключен договор о сетевом взаимодействии с МБУДО «Дубровской школой искусств» с целью обеспечения личностного и социокультурного развития воспитанников детского дома-интерната в рамках реализации индивидуальной траектории ребенка-инвалида с тяжелыми множественными нарушениями развития. На каждого обучающегося разработана и реализуется специальная индивидуальная программа развития (СИПР), ведется наблюдение за динамикой развития каждого воспитанника. По результатам наблюдений вносятся необходимые корректировки в план учебных и коррекционных занятий.
Какая работа организована по расширению социальных контактов воспитанников детского дома?
Для реализации программы по адаптации воспитанников, формированию у них навыков самообслуживания, правил общения используются возможности социального окружения поселка Дубровка, кабинетов социальной адаптации и реабилитации для воспитанников среднего и старшего школьного возраста. Для знакомства с социумом проводятся экскурсии на социальные объекты поселка, поездки на общественном транспорте, участие в культурно-массовых мероприятиях поселка, ландшафтные экскурсии за пределы территории детского дома. В этих целях используются возможности волонтерских групп. Встречи с участниками волонтерского движения позволяют воспитанникам расширять социальные контакты. В кабинетах социальной реабилитации проводится обучение стирке, глажке, приготовлению пищи. Для установления благоприятных эмоциональных контактов между детьми проводятся групповые праздники, дни именинника, встречи с друзьями (учащимися образовательных школ).
Для знакомства с социумом проводятся экскурсии на социальные объекты п. Дубровка, поездки в соседние населенные пункты на жд транспорте, организован общественно полезный труд воспитанников, направленный на формирование у детей осознания своей полезности, обучение малоквалифицированным видам труда. В детском доме работает тренировочный кабинет социальной адаптации, оснащенный бытовыми приборами и оборудованием с возможностями обучения навыкам самообслуживания инвалидов-колясочников. Организованная занятость досуг, способствуют психо- эмоциональному благополучию детей.
Оказываете ли Вы услуги для паллиативных деток?
В учреждении имеется отделение милосердия для лежачих детей и детей не способных самостоятельно передвигаться. Для воспитанников Отделения Милосердия разработана «Программа по развитию детей с тяжелой и глубокой умственной отсталостью», на основе которой разработаны индивидуальные программы физического сопровождения на каждого ребенка. Имеется в достаточном количестве оборудование для проведения индивидуальных и групповых занятий с детьми из отделения милосердия: вертикализаторы, сухой бассейн, гимнастический мячи, тренажер Гросса, сенсорное оборудование и др.